Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 103

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Block title





Суббота, 18.11.2017, 05:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Национальная еврейская школа № 99
"Ор-Менахем" г. Донецк"
Главная | Регистрация | Вход
Психолог


        Здоровый образ жизни начинается со здорового питания! 

      Пища – единственный источник, с которым ребёнок получает необходимый «строительный» материал для организма и энергию. Нормальная деятельность головного мозга зависит, в основном, от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, а правильное питание, в свою очередь,  улучшает умственные способности детей, развивает их память и, соответственно, облегчает процесс обучения.

      Обеспечение рационального питания школьника – одно из ведущих условий его правильного гармоничного развития. Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 17 лет, характеризуется интенсивными процессами роста,  увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной системы, головного мозга. Эти процессы связаны с окончательным созреванием и формированием человека. Потому чрезвычайно важным для растущего организма является соблюдение правил здорового питания.

 

 

 

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:

 

     1. Ребенку важно употреблять разнообразные пищевые продукты. Его ежедневный рацион должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

    2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты, мясо, сливочное масло. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр– не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.

       3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.  Учащиеся, посещающие школу в первую смену в 7:30—8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в 11:00—12:00 — горячий завтрак в школе, в 14:30—15:30 — после окончания занятий— обед в школе или дома, а в 19:00—19:30 — ужин (дома).

        4. Следует употреблять йодированную соль.

     5. В межсезонье (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.

      6. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуется обеспечить употребление отвара шиповника.

        7. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

    8. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания ребенка должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы. 10. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.

                                                                         

 

 

 

Чтобы обеспечить рациональное питание школьника вне дома, в школу ему можно дать с собой:

СОХРАНИТЕ ЗДОРОВЬЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ!

Как формировать  ответственное поведение у подростков?

  • демонстрировать собственный пример такого поведения;
  • с учетом возраста ребенка договариваться с ним о правилах, которые необходимо соблюдать в семье;
  • контролировать  выполнение договоренностей;
  • не оставлять негативный поступок без внимания;
  • вместо наказания - дать ребёнку возможность встретиться с последствиями или исправить свою ошибку (понести ответственность);
  • иметь эмоциональный контакт с ребенком, чтобы вовремя обсудить  возникшие трудности.

Как установить эмоциональный контакт с ребенком?

  1. Безусловно принимать ребенка.
  2. Активно слушать его переживания и потребности.
  3. Бывать вместе (делиться впечатлениями, вместе отдыхать).
  4. Не вмешиваться в занятия, с которыми он справляется.
  5. Помогать, когда просит.
  6. Поддерживать успехи.
  7. Делиться своими чувствами, переживаниями (т.е. доверять).
  8. Конструктивно разрешать конфликты.
  9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы:
    • Мне хорошо с тобой
    • Я рада тебя видеть
    • Хорошо, что ты пришел
    • Мне нравится как ты…
    • Я по тебе соскучилась
    • Давай (посидим, поделаем…) вместе
    • Ты, конечно, справишься
    • Как хорошо, что ты у нас есть
  1. Обнимать не меньше 4-х раз в день               

Родитель – успешный садовник:

как растить «цветы жизни»

        В тех нередких случаях, когда родитель сталкивается со сложностями в воспитании своего чада, житейская психология устами наших многочисленных родственников и знакомых часто предписывает такое негласное правило: «Не трогайте ребенка, перерастёт». Имеется ввиду, что проблема не столь существенна, чтобы уделять ей особое внимание, и вскоре настанет день, когда все само собой разрешится. В связи с этим на ум приходит сравнение такого подхода с процессом выращивания растений. Если незрелый фрукт в вашем саду подвергнется нападению насекомого-вредителя и начнет портиться, будете ли вы ждать, пока он созреет, «перерастёт» или всё-таки примете соответствующие меры для того, чтобы обезопасить растение и сохранить его лучшие вкусовые качества?..

      Бывают случаи, когда активные воспитательные действия со стороны родителей действительно не нужны. Распространенный пример: ребенок капризничает, хнычет, отказывается делать то, что предлагает взрослый. Стоит уточнить, что в течение дня он посетил с родителями несколько магазинов, побывал в гостях по случаю чьих-нибудь именин и остаток дня провел на шумной детской площадке. Внимательный к чувствам ребенка родитель сразу поймет, что малыш устал, его нервная система перевозбуждена и нуждается в отдыхе. И совершенно бессмысленно его сейчас воспитывать и внушать, что игрушки должны лежать по своим местам, а чистить зубы полезно. Поэтому родитель делает все возможное для того, чтобы поскорее отправить бунтаря в постель и, конечно, проявляет терпение и не вступает с ребенком в «борьбу». Совсем другое дело, если подобное поведение демонстрируется без предшествующих ему утомительных событий и повторяется все чаще и чаще. Стоит ли ждать, что ребенок «перерастет»?.. Вероятнее всего, без надлежащей реакции взрослого, такое поведение войдет в привычку и может прочно закрепиться. И тогда с проблемным поведением столкнется не только терпеливая мама, но и другие родственники,  и воспитатель, и школьный учитель, и близкие друзья (завести которых, может быть не так уж просто). Такого ребенка будут называть «трудным», «трудновоспитуемым» и не только…

       Стоит ли ждать позитивных изменений, не предприняв для них ровным счетом ничего? Китайская пословица гласит: «Не бойтесь продвигаться медленно, бойтесь оставаться в бездействии». Но не многие знают, как именно действовать.

        Нежелательное поведение ребенка далеко не всегда требует принятия радикальных мер воздействия и директивного вмешательства со стороны взрослых, но всегда требует от родителя понимания причин такого поведения и соответствующей реакции на него. Проблемы, которые беспокоят родителей, многообразны: от элементарного непослушания до серьёзных нарушений правопорядка, поэтому алгоритм решения каждой из них не может быть универсальным, а будет иметь свою специфику и зависеть от многих факторов. Но общий механизм всё же имеется.

     Для начала, родителю следует признать, что проблема существует. Затем спокойно, без суеты и паники определить, в чём именно состоит проблемный вопрос. Подумать, что могло привести к подобному поведению ребенка. Далее стоит собрать подробную информацию о проблеме, ведь необходимо понимать, с чем именно вы имеете дело. Это может быть и возрастной кризис, и проявления тревожности, агрессивности ребенка, и гиперопека с вашей стороны, и многое другое. Если вы не сильны в таких вопросах – лучше сразу обратиться к специалисту. Он прояснит ситуацию, а также поможет выработать план действий для вас и вашего ребенка, необходимый на следующем этапе, и предоставит конкретные рекомендации. После этого очень важно заручиться поддержкой близких, учителя, всех, кто входит в круг общения ребенка для того, чтобы воспитательные действия были согласованными и не противоречили друг другу (что может иметь обратный эффект и только усугубить ситуацию). И, наконец, действовать! Двигаться по направлению к желаемому поведению вашего ребенка. Этот путь будет полезным для вас обоих, а может и для всей вашей семьи. Он выведет вас на новый уровень взаимоотношений - зрелых, эффективных и комфортных. Откажитесь от убеждения «перерастёт». Ведь дожидаться зрелости плода совершенно бессмысленно, не организовав при этом регулярный полив и правильный уход за растением. А наши «цветы жизни» несомненно достойны большего!

 

Как говорить с ребенком

  

 

 

 Мы говорим - ребенок слышит

 

 

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

 

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2017